Бушуева Ольга Николаевна — музыкальный руководитель
« Праздник в детском саду»
Несколько рекомендаций родителям , которые помогут сделать этот
день для ребёнка радостным и незабываемым.
1. Будьте отзывчивы и помогите выучить с детьми стихи дома
2.Разучивая с ребёнком стихотворение , обращайте внимание на
дикцию и выразительность. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ – КЛЮЧЕВОЕ
СЛОВО.
3.Приводите детей в детский сад ежедневно, не пропускайте занятия –
это сыграет хорошую роль в будущем.
4.Поймите – для того чтобы ваш ребёнок получил « главную» роль , он
должен присутствовать в детском саду. Дважды в неделю на
музыкальных занятиях и после обеда в остальные дни для привлечения его к индивидуальной репетиционной работе.
5.Интересуйтесь у ребёнка и воспитателей чем они занимались сегодня. Старайтесь дома повторять пройденный материал.
6.Если по причине болезни не посещаете детский сад не ленитесь и
узнавайте у воспитателя какие песни дети разучивают в данный
момент.
.7.В выборе платья для девочки руководствуйтесь в первую очередь
удобством. Слишком длинные платья мешают девочкам танцевать и
принимать участие в играх.
8.Обувь должна быть удобной ( чешки) по размеру!!!
9.Заранее объясните ребёнку , что на празднике он должен соблюдать
дисциплину и слушать воспитателя.
10.Во время праздника не окликайте ребёнка для того чтобы помахать
ему рукой, поправить бантик или завязать ему шнурок. Для этого есть
воспитатели , которые проследят за внешним видом и окажут помощь
вашему ребёнку в подходящий момент.
11.Не перегружайте ребёнка впечатлениями в день праздника.
некоторые родители не понимают , что билет в цирк или театр ,и
занятия в дополнительных кружках в день праздника в детском саду
только вредят ребёнку. В силу возраста детям сложно структурировать
свои эмоции и в голове у ребёнка образуется каша.
Посмотрите фотографии которые вам удалось сделать. Позвоните
бабушке и расскажите , как ребёнок здорово прочитал стихотворение,
как красиво пел песню и танцевал. Похвала поможет ребёнку
почувствовать в себе дополнительные силы и тягу к творчеству!
С уважением музыкальный руководитель Бушуева О.Н.
Консультация музыкального руководителя для родителей «Какую музыку должны слушать дети»
С древних времен люди знали о сильнейшем влиянии музыки на душу человека.
Шло время, менялись эпохи и нравы, и музыка все больше и больше передавала внутренний мир человека, его радость и страдание, его искания, тревоги и веру.
Современная музыка отличается огромным разнообразием жанров, и у каждого человека есть любимый жанр. Психологическое воздействие оказывают: ритм музыки, разнообразие тональностей, громкость, частоты, дополнительные эффекты.
Исследователи показали, что музыка различных и жанров и стилей действует на человека по-разному.
По мнению психологов, классическая музыка является идеальной для психики человека. Она оказывает хорошее влияние на его общее состояние, так как понижает тревожность, раздражительность, возможность депрессии, понижает негативные чувства злобы и обиды.
Классическая музыка способствует усвоению знаний. Маленькие дети, которые слушают произведения В. А. Моцарта, гораздо быстрее развиваются интеллектуально. Вот такая классическая музыка— гениальная во всех проявлениях.
Исследователи говорят о том, что Рок-музыка негативно сказывается на психике человека, но дело в том, что не рок-музыка приходит к человеку, а человек к рок-музыке. Отсутствие необходимого внимания родителей, педагогическая запущенность, нежелание считаться с другими людьми приводит молодых людей к рок-музыке, которая, по их мнению, заполняет те пустоты, которые необходимо заполнить. Рок усиливает эмоции, заряжает энергией. Однако, многократное повторение одного и того же мелодического оборота, умноженное на децибелы, имеет негативные последствия для
психического здоровья человека.
Большинство предпочитает поп-музыку. Людей в ней привлекают несложные тексты, запоминающаяся мелодия, часто предсказуемость мелодических оборотов. Однако вся эта простота негативно сказывается на интеллекте человека. Джаз — это эмоции и интеллект, ритм и настроение, импровизация и транс.
Под звуки джаза человек расслабляется и получает истинное удовольствие.
Любители джаза обладают легким нравом, их можно смело назвать экстравертами. Веселые джазовые мелодии помогают избавиться от депрессии и разрядить накал чувств. Джаз относится к музыке, улучшающей настроение. Быстрый джаз заставляет кровь лучше циркулировать и повышает пульс. А медленный джаз успокаивает, умиротворяет, растворяет в красоте гармонии, и тем самым снижает кровяное давление и расслабляет организм. И все же хочется сказать, что в каждом стиле и направлении есть хорошая музыка, и даже шедевры. Какую музыку будут слушать Ваши дети? Во многом их вкусы зависят от Вас. Надо помнить, что Ваши предпочтения, Ваши вкусы и даже Ваши поступки оказывают большое влияние на музыкальные предпочтения Вашего ребенка. Поэтому слушайте хорошую музыку разных жанров и стилей! Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь ярким моментом.
ДОМАШНЕЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия. Никто не станет отрицать, что музыка очаровывает, увлекает, побуждает инициативу. Она несет в себе эмоциональную природу и способна точно, ярко передавать настроение и чувства человека. Музыкальные игрушки и инструменты способствуют формированию творческой личности ребенка: развиваются слуховые представления, чувство ритма, тембровое восприятие. Приобщение ребенка к музицированию лучше всего начинать с группы ударных инструментов: барабан, деревянные ложки, трещотки, колокольчики, бубен, треугольник. Примерно, с 3-4 лет, можно включить металлофон, ксилофон (ударный музыкальный инструмент в виде ряда деревянных брусочков, по которым ударяют деревянными палочками) и др. На ударных инструментах хорошо отбивать ритмический рисунок, метрическую пульсацию (чередование сильных и слабых звуков), которую дети начинают осознавать с того момента, когда начинают маршировать под музыку. Метрическую пульсацию легко показать на бубне, барабане: дети с удовольствием стучат ладошкой по бубну или палочкой ударяют в барабан. Метр и ритм дети легко усваивают и через жанры произведения. Например, полька характеризуется следующей ритмоформулой ‒ (раз-два), а вальс – (раз-два-три). Быстро и легко освоить навыки игры на ударных инструментах помогают образные сравнения: предложите ребенку изобразить деревянными палочками бег лошадки. Нежный перезвон колокольчиков хорошо получится при извлечении звука легким встряхиванием кисти правой руки. Металлофон – самый доступный для детей инструмент, вызывающий интерес почти у всех без исключения. Поэтому начинать знакомство с инструментом лучше всего с «обследования», т.е. самостоятельного манипулирования: ребенок быстро поймет, что звук извлекается посредством удара молоточком по пластине.
Металлофон лучше всего положить на небольшую подставку, находящуюся на уровне колен ребенка, и объяснить, что
молоточек должен лежать на указательном пальце, а большой палец придерживал бы его сверху. Удар должен приходиться на середину пластины и быть легким (следите за свободой кисти). Отдельно поупражняйте маленького музыканта в передаче ритма. Похлопайте в ладошки: «Та-ня, Та-неч-ка, Ан-дрей, во-ро- бей, не го-няй го-лу-бей». А после предложите выполнить эти же задания на пластине металлофона. Закрепив в течение некоторого времени музицирование на одном звуке, переходите к освоению двух звуков разной высоты: «Дож-дик, до-ждик, пол-но лить/, на-ших де-ту-шек мо-чить/» (используются две соседние пластины металлофона). Постепенно дети осваивают звукоряд (пластины металлофона могут быть разного цвета, что облегчает задачу освоения звукоряда) и овладевают навыками игры. Поощряйте инструментальные импровизации. Пусть ваш ребенок подражает звукам окружающего мира и свободно проявляет свою музыкальную индивидуальность. РЕКОМЕНДАЦИИ v Знакомьте с инструментами поочередно, выбирая по принципу «от простого к сложному». v В игровой комнате не должно быть много инструментов и звучащих игрушек, это притупляет внимание и желание научиться играть. v Качество инструментов должно соответствовать музыкальным стандартам; они не должны звучать фальшиво, или издавать неприятные звуки.
МУЗЫКА НА КУХНЕ
Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома. Не стоит выбрасывать ненужные баночки из-под йогурта, кофе, футляры от фотопленок, и много других, как окажется позже, полезных для творческой деятельности предметов. Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверло, напильник, пилу и др.) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты.
Получая радость творчества от совместного изготовления инструментов, дети продлевают ее во время музицирования на этих инструментах (особенно во время ансамблевой игры). При этом ребенку открываются большие возможности ‒ ощутить прелесть созидания, творчески мыслить через доступные формы музицирования, создавая удивительный мир звуков и образов.
Получив этот мощный первоначальный эстетический толчок, ребенок формирует готовность обучаться игре на «сложных», казалось на первый взгляд, музыкальных инструментах, с удовольствием знакомиться с необычайно обширным и многоликим миром музыки. Поэтому занятия музыкой станут не тягостной обязанностью, как это нередко бывает, а школой радости, самовыражения и личностных проявлений. Дети по природе своей исследователи. Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений. Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно оригинальными инструментами, различного рода звукоподражания неизменно влияют на познавательное отношение ребенка к окружающему миру, развивают его начальные музыкальные способности.
Всевозможные оригинальные инструменты, развлекая, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять. Ребенок является «производителем» и музыкального инструмента и музыки, на нем исполняемой. Вот что можно изготовить дома вместе с ребенком из предметов, которые всегда найдутся под рукой. погремушки из упаковок от йогурта, пластиковых бутылочек, коробочек от киндерсюрпризов, футляров от фотопленок (просто насыпать в середину любую крупу, песок или мелкие камешки и плотно завязать);
трещотки из деревянных линеек, расчесок;
флейта из бамбуковых палочек;
банджо из коробки от чая и бруска дерева; барабаны из пластиковых ведер или консервных банок;
колокольчики из цветочных горшков;
«шум дождя» — из картонной бобины от фольги — маленький , из бобины от обоев — большой ;
музыкальные тарелки из крышек от кастрюль;
шумовые инструменты из шуршащей бумаги и пакетов;
духовые инструменты из бутылок различной формы и объема;
колокольчики из стеклянных бокалов с водой (из них можно сделать целый оркестр, наливая разное количество воды и выстраивая звукоряд);
Для ребенка не должно быть в процессе творчества ограничений, выраженных в противопоставлениях «надо или не надо», «возможно или невозможно», «получится или не получится». Сужая простор для творчества, можно погубить самое главное: инициативу и побуждение к инициативе, когда хочется делать, творить, созидать. В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские, изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивают свои музыкальные способности. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость совместной с родителями трудовой, художественной и музыкальной деятельности. А что еще может быть важнее?