Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Характеристика здания и помещений

Год постройки — 1956г.

Общая площадь здания — 535,9м2

Игровые комнаты — 4

Медицинский кабинет — 2

Кабинет учителя-логопеда — 4

Кухонный блок — 1

 Педагогами в работе с детьми используются современные информационно-коммуникативные технологии (электронные игры, тематические досуги с использованием ИКТ и др., специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей с ОВЗ). Во всех группах организованы автоматические рабочие места.

Организация работы ДОУ с детьми ОВЗ

 Доступ к ИС и ИТС: в детском саду имеются три стационарных компьютера с выходом в интернет,  ноутбуки, точка доступа Wi-Fi, мультимедийный проектор. 

В учебно-методическом кабинете расположена библиотека (детская художественная, познавательная и методическая литература)

Спортивных объектов и площадок — не имеем.

Дополнительных зданий и филиалов — не имеем.

Специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется (не требуется)

Организация питания детей

В ДОУ предоставляется 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню, утвержденного Управлением социального питания. Соответствует всем нормативам и требованиям. В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах. В ДОУ имеется отдельное помещение для пищеблока.
Питание детей организовано с учётом:

  • выполнения режима питания;
    • калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
    • витаминизации;
    • соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
    • хранения проб (48 часов);
    • соблюдения питьевого режима;
    • гигиены приёма пищи;
    • индивидуального подхода к детям во время питания;

• правильности расстановки мебели;
• потребностей детей с ОВЗ

Документация по питанию ведется в электронном виде, с помощью программы «Питание в детском саду» Вижен Софт.

Служба здоровья: Медицинское обслуживание осуществляет детская поликлиника №35 Московского района. Врач – Яковлева И.И. – врач педиатр, образование высшее, 1 к.к., медсестра – Демина Л.Г. – медсестра, среднее специальное, 2 к.к.

Медицинский персонал осуществляет контроль за своевременной вакцинацией детей, ведет контроль за физическим развитием детей, заболеваемостью, питанием. Созданы все условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ.

В ГБДОУ имеется медицинский кабинет. Кабинет оборудован: весами, ростомером, шкафом для медикаментов, рабочим столом, «процедурным уголком».

Электронно-образовательные ресурсы:

Информация о доступности ГБДОУ детский сад № 57 Московского района Санкт-Петербурга для маломобильных групп населения

Вход в детский сад оборудован кнопкой — звонка для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Доступность обеспечивается при помощи персонала.

Так же детский сад оборудован: тактильными табличками на перилах; имеется фасадная вывеска наименование учреждения — брайль; табличка — сигнальное устройство; тактильные пиктограммы обозначения лестницы; поэтажные мнемосхемы.

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ: группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных,  климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей.

Развивающая среда построена на следующих принципах:

насыщенность

трансформируемость

вариативность

доступность

безопасность

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением возможность самовыражения детей

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, ширмы, природные материалы и др.

Вариативность среды позволяет создать различные пространства для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразный материал: игры, игрушки и оборудование обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и построена в каждой возрастной группе, учитывая образовательные области Программы и детские виды деятельности.

Основой реализации Программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех видов детской деятельности. В ДОУ она оборудована так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, умственное и социальное развитие ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений предусматривает создание условий для сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром природы, основами естественных наук и др.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

 

WordPress Lessons