Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тема: «Комнатные растения»

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

  • Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: кактус, герань, фикус, бальзамин (огонек), колеус (крапивка), аспидистра (дружная семейка).

  • Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.
  • Продолжать учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию из готовых целых плоских форм.
  • Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
  • Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

Рекомендуем Вам:

— Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие).

Сколько их?
— Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать

(поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

— Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.
— Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

Игры

1. Игра «Есть-нет»

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус;
ребёнок должен сказать: — Нет кактуса.

  • Герань – нет герани.
  • Фиалка – нет фиалки.
  • Бегония – нет бегонии.
  • Бальзамин – нет бальзамина.
  • Горшок – нет горшка
  • и так далее.

2. Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

  • Комнатные растения необходимо поливать (для того, чтобы они не завяли).
  • Листья на комнатных растениях нужно протирать (для того, чтобы они могли дышать).
  • Комнатным растениям нужен солнечный свет (для того, чтобы они могли хорошо расти).
  • Комнатные растения нужны человеку (для того чтобы украшать его дом).
  • А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (для того чтобы очищать воздух).
  • Комнатные растения нужно удобрять (для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

3. Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress Lessons