Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ

У дошкольников нередко возникают временные проблемы с правильным произношением одного или нескольких звуков. Происходит это оттого, что у ребенка в этом возрасте ещё недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Ускорить процесс развития речевого дыхания и слуха можно с помощью простых и увлекательных игр. Попробуйте!

« ПАРОХОД». Возьмите стеклянный пузырёк высотой примерно 7 см и диаметром горлышка 1- 1,5 см, поднесите его к губам и подуйте. Правда, похоже на то, как гудит пароход? Дайте такой же пузырёк ребёнку и гудите вместе. Устройте маленькое соревнование: чей пароход будет гудеть громче и чей дольше. Чтобы пузырёк загудел, нижняя губа должна лишь слегка касаться края горлышка, струя воздуха должна быть сильной и выходить посередине. Долго «быть пароходом» нельзя, а то может закружиться голова.

«КОРАБЛИК».Пустите в таз с водой бумажные кораблики и предложите ребёнку побыть капитаном, который ведёт корабли из одного порта в другой ( то есть от одной стенки таза к другой). Порты, кстати, можно как- то обозначить. Напомните ребёнку, что хорошие капитаны чётко держат курс, их корабли не качаются по волнам в разные стороны. Чтобы кораблик двигался спокойно, нужно дуть на него, не торопясь, сложив губы трубочкой,щёки не надувать. Но периодически полезно устраивать и «порывистый ветер»: тогда губы нужно сложить как для произнесения звука «П» и дуть сильно.

«ГДЕ ЗВОНОЧЕК?». Для игры понадобятся колокольчик, погремушка или просто связка ключей. Попросите ребёнка зажмуриться и слушать внимательно. Скажите, что вы будете звенеть в « звоночек» в том месте, где спрячете его. Ребёнку нужно на слух запомнить это место и найти звонок. Чтобы сделать игру более увлекательной, меняйтесь иногда ролями: вы звоните- ребёнок ищет, он звонит- вы ищите.

«НЕОБЫЧНАЯ МУЗЫКА».Познакомьте ребёнка с тем, как звучат предметы из различных материалов( стекла, дерева, металла), постучав по ним. Пусть ребёнок сам постучит и запомнит звуки .После этого завяжите ему глаза и попросите угадать, по какому предмету вы стучите.

 

Учитель-логопед Борникова Т.А.

Тема «Весна»

Задание 1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило;

Во время прогулки обратите внимание на изменения происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

Назовите весенние месяцы, обратите внимание на первый весенний месяц – март;

Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее  или короче.

Задание 2. Прочитайте  и обсудите стихотворения.

Март – и день прибавился, март – и снег убавился.

Уходи, мороз, март весну принес.

К нам грачи летят, и ручьи звенят!

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.

                                                                   (Г. Ладонщиков)

 

 К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

                                                                      (И. Токмаков)

 

Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь!

                                                                         (В. Берестов)

 

Снег растаял, снег растаял, это новость на простая,

Это значит – наступает настоящая весна.

Это значит теплый воздух, это значит яркий свет.

Это значит, что в  колхозах все начнут весенний сев.

 

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

                                                                              (С. Маршак)

Задание 3. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко.  Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress Lessons