Опубликовала воспитатель группы «Ромашки»
Трошкова Ольга Викторовна
Транспорт
1.Объясните ребенку, что машину, самолет, велосипед, мотоцикл, поезд, лодку, катер можно назвать одним словом «транспорт».
2. Вместе с ребенком понаблюдайте за транспортом на улицах города. Спросите, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются.
3. Объясните значение сложных слов: самолет, вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.
4. Назовите тех, кто управляет тем или иным видом транспорта: машиной — шофер, кораблем — капитан, поездом — машинист, самолетом — летчик.
5. Назовите части разных видов транспорта.
Например: машина — кабина, кузов, колеса, стекла, фары, двери, сиденья.
Игра «Веселый счет»: одна машина, две машины, пять машин…
6. Подберите предмет к признаку: старый…мотоцикл, новый…автомобиль, маленькая — …, мощный- …, длинный — …, грузовой -…, трехколесный- …, быстроходный -…, летящий -… .
7. Подберите антонимы к словам: взлет — посадка, взлетать — приземляться, приезжать -…., приплыть — … .
8. Подберите подходящий по смыслу глагол с приставкой (от глагола ехать).
Машина из гаража… выехала. Машина к дому…. Машина в ворота…. Машина до дома… . Машина от дома… . Машина с моста… .
9. Познакомьте ребенка с правилами дорожного движения. Объясните, что можно, а чего нельзя делать на дороге или около неё. Почему?
10. Зарисуйте в тетрадь какой-нибудь предмет транспорта, опишите его по плану: Что это? Какие у него части? Из чего изготовлен? Для чего необходим? Кто им управляет?