Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рекомендации родителям!

Опубликовала воспитатель группы «Ромашки» Трошкова Ольга Викторовна

Лексическая тема: «Наш город (Санкт-Петербург)».
Расширение словарного запаса детей
Предметный словарь:
город, Санкт-Петербург, адрес, село, район, герб,
достопримечательность, адрес, улица, проспект, бульвар,
переулок, площадь, парк, аллея, канал, набережная, мост,
река, Нева, залив, остров, театр, музей, дворец, цирк,
колонна, зоопарк, планетарий, магазин, витрина,
библиотека, поликлиника, аптека, церковь, детский сад,
школа, стадион, памятник, статуя, газон, киоск, собор,
купол, подъезд, вокзал, новостройка, сад, фонтан, сквер,
шоссе, мостовая, тротуар


^ Глагольный словарь:
строить, жить, переезжать, ездить, смотреть, хорошеть,
расширяться, благоустраивать, убирать, регулировать
Словарь признаков:
родной, петербургский, городской, многолюдный,
областной, сельский, просторный, широкий,
благоустроенный, прямой, узкий, старый, старинный,
тихий, шумный, зелёный, многоэтажный, каменный,
мраморный, культурный, жилой, музейный, парковый
^ Словарь наречий:
чисто, шумно, тихо, нарядно, празднично
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Слова-родственники» (упражнение в подборе и
употреблении однокоренных слов: Петербург,
петербургский, петербуржец, петербурженка,
петербуржцы).
«Хвастунишки» (упражнение в употреблении
сравнительной степени прилагательных. Например,
педагог начинает: «На нашей улице деревья высокие,
зелёные, старые, большие». Ребёнок заканчивает: «А на
нашей улице деревья ещё выше, зеленее» и т.д.)
«В нашем городе» (упражнение в составлении простых
распространённых предложений. Образец. ^ В нашем
городе много домов. – В нашем городе много (каких?)
красивых, старинных, больших, высоких, каменных
домов.
В нашем городе много площадей. – В нашем городе
много (каких?) больших, нарядных, красивых, шумных
площадей).
«Сосчитай-ка» (упражнение в согласовании
числительных с прилагательными и существительными.
Образец: один старинный дворец, два старинных дворца,
три старинных дворца, четыре…, пять старинных
дворцов. Далее: одна мраморная статуя…, один красивый
фонтан… и т.д.).
Развитие связной речи:
^ Заучивание стихотворения по теме (по выбору
педагога).
Пересказ рассказа «Моя улица» по предложенному
вопросному плану:
— Как называется улица?
— Какая она (подбор слов-признаков: тихая, шумная,
широкая, узкая …)?
— Что расположено на этой улице?
— Где проходит эта улица (в каком районе города)?
— Как ты относишься к улице, на которой живёшь?
Пересказ рассказа «Санкт-Петербург»
^ Санкт-Петербург – город рек и каналов.
Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов:
их в городе не меньше, чем улиц и проспектов. А самая
главная река – это, конечно, Нева. Наш город даже
называют «городом над Невой», «городом на Неве».
^ Город музеев.
В нашем городе есть бесценные сокровища, которые
помогают людям становиться умнее, добрее, красивее,
делают их жизнь интереснее.
В Санкт-Петербурге много музеев – зданий, где собраны
картины, редкие книги, изделия ювелиров. Да и сами
городские здания, ограды, мосты настолько красивы и
неповторимы, что город часто называют музеем под
открытым небом.
^ Театры города.
В Петербурге много театров. Театрами мы называем
здания, в которых идут театральные представления:
опера, балет, спектакль, концерт.
^ Многие театры города всемирно известны. Самый
знаменитый из них – Мариинский театр оперы и балета
на Театральной площади.
А в самом центре города, на Невском проспекте, стоит
удивительно красивое здание Александрийского театра.
^ Л.Ермолаева, И.Лебедева
Развитие общей моторики
Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»
^ Мы по городу шагаем,
Импровизация движений соответственно тексту.
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
^ Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Л.Н. Смирнова
Развитие мелкой моторики
^ Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
^ Дети шагают пальчиками обеих рук по столу.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый.
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь — конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы.
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
На каждое название достопримечательности загибают по
одному пальчику
Н.Нищева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress Lessons