«Зимние забавы» опубликовала воспитатель группы «Ромашки» — Трошкова Ольга Викторовна
Для детей 4-5 лет
1. Рекомендую родителям спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть малыш зимой, что нужно для зимних игр.
2. В качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети.
3. Упражнение «Кому что нужно?» на употребление существительного в винительном падеже. Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — …, фигуристу — …, саночнику -… и т.д.
4. Упражнение «Исправь ошибку» на логическое мышление. Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны санки. Хоккеисту нужны лыжи. Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.
5.Упражнение на координацию речи с движением. (ребенок имитирует лепку зайчика из снега)
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие! (О. Высоцкая)
Для детей 6-7 лет
1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое сейчас время года. Попросить назвать все зимние месяцы.
2. Спросите у ребенка, в какие игры можно играть зимой, а в какие нельзя и почему (учим малыша устанавливать причинно-следственные связи).
3. Спросите, какие зимние виды спорта знает ребенок, какой инвентарь нужен для этого.
4. Упражнение «Почему так назван?» на словообразование, в том числе и на образование сложных слов. Конькобежец — потому что бегает на коньках, саночник — …, лыжник — …, сноубордист — …, хоккеист — …, фигурист — …
5. Упражнение «Кому что нужно?» на употребление дательного падежа существительного. Лыжи нужны … (лыжнику), клюшка нужна — …, коньки нужны — …, санки нужны — …, сноуборд нужен — …, шайба нужна — …
6. Связная речь. Составить рассказ из личного опыта на темы: «Как я лепил(а) снежную бабу», «Как я играл(а) зимой».
7. Упражнение на координацию речи с движением.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать по одному пальчики)
Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем левой руки по ладони правой)
А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)