Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рекомендации родителям!

«Зимние забавы» опубликовала воспитатель группы «Ромашки» — Трошкова Ольга Викторовна

Для детей 4-5 лет

1. Рекомендую родителям спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть малыш зимой, что нужно для зимних игр.

2. В качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети.

3. Упражнение «Кому что нужно?» на употребление существительного в винительном падеже. Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — …, фигуристу — …, саночнику -… и т.д.

4. Упражнение «Исправь ошибку» на логическое мышление. Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны санки. Хоккеисту нужны лыжи. Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.

5.Упражнение на координацию речи с движением. (ребенок имитирует лепку зайчика из снега)

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы Не тяни —

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие! (О. Высоцкая)

Для детей 6-7 лет

1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое сейчас время года. Попросить назвать все зимние месяцы.

2. Спросите у ребенка, в какие игры можно играть зимой, а в какие нельзя и почему (учим малыша устанавливать причинно-следственные связи).

3. Спросите, какие зимние виды спорта знает ребенок, какой инвентарь нужен для этого.

4. Упражнение «Почему так назван?» на словообразование, в том числе и на образование сложных слов. Конькобежец — потому что бегает на коньках, саночник — …, лыжник — …, сноубордист — …, хоккеист — …, фигурист — …

5. Упражнение «Кому что нужно?» на употребление дательного падежа существительного. Лыжи нужны … (лыжнику), клюшка нужна — …, коньки нужны — …, санки нужны — …, сноуборд нужен — …, шайба нужна — …

6. Связная речь. Составить рассказ из личного опыта на темы: «Как я лепил(а) снежную бабу», «Как я играл(а) зимой».

7. Упражнение на координацию речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать по одному пальчики)

Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем левой руки по ладони правой)

А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress Lessons