Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рекомендации родителям

Тема «Посуда» — опубликовала воспитатель группы «Ромашки» Трошкова Ольга Викторовна 

Дидактическая игра «Какая посуда?»

Стакан из стекла – стеклянный стакан.

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

Кувшин из глины – глиняный кувшин.

Скалка из дерева – деревянная скалка.

Поднос из пластмассы – пластмассовый поднос.

Ложка из металла – металлическая ложка.

Выучить название специальной посуды. Скажи, что откуда возьмешь?

Посуда для соли – солонка. Соль беру из….

Посуда для сахара – сахарница. Сахар беру из….

Посуда для перца – перечница…………

Посуда для масла – маслёнка……………

Посуда для хлеба – хлебница……………

Посуда для рыбы – рыбница………………

Посуда для фруктов – фруктовница…………..

Посуда для конфет — конфетница………………

Посуда для салата – салатник или салатница…………..

Описательный рассказ:

какая посуда есть у вас на кухне.

Как называется?

Какого цвета?

Какой формы?

Какого размера?

Из какого материала сделана?

Из каких частей состоит? (стенки, дно, крышка, ручки, носик)

Для чего нужна посуда?

Загадки про посуду:

Сама не ем, а людей кормлю. — Ложка.

Из горячего колодца через нос водица льется. — Чайник.

Рыба в море, а хвост на заборе. — Ковш.

Деревянная темница, а в ней хлебушек хранится. — Хлебница.

Круглая, как блин, а сверху ручка. — Сковородка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!» (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

— Как одним словом назвать все эти предметы?

Употребление существительных в родительном падеже. Игра «Чего не стало?». Выставляются 5—6 предметов посуды. Детей просят закрыть глаза, Незнайка прячет один предмет. Дети догадываются и отвечают, какой. Не стало кастрюли, чайника, сковородки, стакана, чашки, тарелки, ложки, вилки, блюдца.

Образование относительных прилагательных.

Воспитатель напоминает произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». «Прибежала посуда и к нам, да так вся перепуталась: тут и для чая. Давайте все вместе разберем ее». Воспитатель берет кастрюлю, сковороду, большой чайник, половник, терку, нож, дуршлаг… «Для чего эта посуда нам нужна? — Эта посуда нужна для приготовления пищи. — Где готовим пищу? — На кухне. Это кухонная посуда!»

Воспитатель берет тарелки глубокие и мелкие, ложки, вилки, ножи, хлебницу… «Для чего нужна эта посуда? Да, она нужна для готовой пищи, в нее кладут готовую еду, а потом обедают. Это обеденная посуда или столовая!»

Воспитатель берет чайное блюдце, чашку, чайную ложечку, заварной чайничек, сахарницу, конфетницу… «Для чего нужна эта посуда? Да, ее расставляют, когда пьют чай. Подумайте, как она называется? Чайная!»

Развитие логического мышления. Игра «Четвертый — лишний».

Например, чашка, блюдце, дуршлаг, ложка.

Чайник, кастрюля, хлеб, тарелка

Стакан, стол, тарелка, ложка.

Ложка, вилка, чашка, нож.

Кастрюля, сковорода, чашка, ковш

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress Lessons