Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рекомендации по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы»

Авторы:

Воспитатель: Вусова Инна Васильевна

Воспитатель: Кудрявцева Елена Алексеевна

Цель:

— Обобщение и систематизирование представлений детей о цветах

Наши задачи:

— Формирование умения распознавать различия садовых, полевых, лесных цветов.

— Углубление представлений детей о названии всех цветов.

— Закрепление умения детей внимательно дослушивать задание до конца

— Формирование навыка у детей давать полные ответы

— Развитие речевого внимания, мышления, навыков словоизменения, связной речи

— Продолжение обогащения словаря, знакомства с выразительными средствами языка

Прочитаем детям стихотворение:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

А теперь, пусть дети закроют глазки, представят полянку, и вы у них спросите:

— На полянку вышли, сели, какой вы чувствуете кругом аромат?

— Чем это так приятно пахнет?

А теперь, пусть дети внимательно прослушают сказку и ответят на вопросы.

Сказка:

Заспорили когда-то времена года –у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна –и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами.

-Мои цветы самые красивые, -говорит Весна.

-Нет, -возражает ей Лето. –Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь –везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки.

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблекли. -Мои цветы не хуже, -так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы.

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, -хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года у кого цветы самые лучшие

Спросите у детей:

— как они думают, какие цветы самые красивые?

— о чем мы будем говорить сегодня? (О цветах)

Спросите:

-Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

-А какой праздник мы отмечали совсем недавно? (Международный женский день 8 марта.)

-И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы)

-А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?

-А как мы назовем эти цветы, одним словом? (Садовые)

-Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

-Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.)

-Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

-А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете, где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

-Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василек и т. д.)

-Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

-Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как выдумаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

Дальше, пусть дети расскажут какие цветы растут у них дома и в группе в детском саду.

(В доме и в группе растут комнатные цветы.)

— Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)

— Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

— Расскажите из каких частей состоит цветок (корень, стебель, лист, бутон или соцветие)

А теперь игра «Назови части цветка»:

-Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

— Что идет после корня? (Стебель)

— У цветка есть? (Листья.)

-Далее после листьев? (Бутон)

— А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

— И остались? (Лепестки)

— Какой цветок у нас получился? (Мак)

— Сколько звуков в слове «мак»? (3)

— Назови первый звук в слове «мак». (Звук [М])

— Какой второй звук в слове «мак»? (Звук [А])

-Какой звук мы слышим в конце слова «мак»? (Звук [К])

-А сколько слогов в слове «мак»? А как мы изменим слово «мак», чтобы у нас получилось два слога? (Маки)

Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.

Предложите детям сыграть в игру «Какие цветы?» Пусть они опишут какие бывают цветы (не названия, а описание цветов).

(Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие)

А теперь сыграйте с детьми в игру «Доскажи словечко»

— Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы -знаем, но еще сегодня не вспоминали.

Как зовут меня, скажи:

— Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый

(василек)

— Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу- ка в карманчик

Бывший

(одуванчик)

— Цветики корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша

(ромашка)

— Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках

(мимоза)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный

(мак)

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине

(подснежник)

А сейчас предложите детям немного отдохнуть и сделать физкультминутку. Пусть они повторяют за вами:

-Раз два три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал

Влево качнулись низко прогнулись.

Вправо качнулись низко пригнулись.

Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!

А сейчас, поиграйте в «забывчивого покупателя»

Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку.

— Роза (растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой).

— Подснежник (первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу).

Распечатайте на принтере или найдите изображения цветов. Разрежьте картинки на несколько частей и предложите детям из частей собрать целое.

Подведите итоги, узнайте:

— Понравилось ли детям занятие?

— Что именно понравилось?

— О чём мы сегодня говорили?

-Какие бывают цветы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress Lessons