Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рекомендации родителям!

Тема недели: «Зима» — опубликовала Трошкова Ольга Викторовна — воспитатель группы «Ромашки»

· Закрепить в словаре понятие «Зима» Словарь

· Зима, декабрь, январь, февраль, лёд, мороз, холод, иней, метель, вьюга, пурга, снег, сугроб, снежинка, снежки, снегопад, гололёд, узоры;

· Мести, морозить, расписывать, сковывать, бушевать;

· Морозный, заснеженный, крепкий (мороз, лёд), холодный, ледяной, снежный, сильный, вьюжный;

· Холодно, зябко, морозно, пасмурно, вьюжно, снежно, бело.

2. Дидактическая игра «Объясни словечко».

Придумай предложения с этими словами. Гололёд, снегопад, метель, вьюга

3.Дидактическая игра «Будь внимателен!» (отвечаем на вопросы)

· Какое сейчас время года?

· Какое время года предшествует зиме?

· Последующее время года?

· Какие зимние месяцы ты знаешь?

· Как называется первый зимний месяц?

· Последний?

· Сколько их всего?

· Какие изменения произошли зимой в природе?

4. Дидактическая игра «Из чего — какой?»

· Горка из снега (какая?) — снежная.

· Дорожка изо льда — ….

· Погода с морозом — ….

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

· Летом дни жаркие, а зимой — холодные

· Летом небо светлое, а зимой — ….

· Летом день длинный, а зимой — ….

· Летом солнце яркое, а зимой — ….

· Весной лед на реке тонкий, а зимой — ….

· Снег мягкий, а лед — ….

· Одни сосульки длинные, а другие — ….

6. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай»

· Снег какой? – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный

· Зима какая? – холодная, суровая, морозная, ветреная

· Лёд какой? – гладкий, блестящий, холодный, твердый

· Мороз какой? — …

· Метель какая? — …

· Снежинка какая? — …

7. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»

Один сугроб, два сугроба, …пять сугробов

Одна снежинка — …

Одна сосулька — …

Тема недели: «В гостях у сказки» — опубликовала Трошкова Ольга Викторовна — воспитатель группы «Ромашки»

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество —верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами». В. Сухомлинский

· Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.

· Советуем прочитать следующие произведения: «По щучьему велень», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка» и др.

· Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.

· Посетите библиотеку, рассмотрите многообразие книг.

· Нарисуйте с ребенком любимого сказочного героя.

Поиграйте с ребёнком

1) «Продолжи сказку»

Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси — лебеди»,

«Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее…

2) «Отгадай кто это или что это»

Предложите ребёнку отгадать то, что вы будете ему показывать. Например, движение животных, птиц. Затем предложите ребенку загадать вам загадки с помощью движений тела, жестов и мимики.

3) «Наоборот»

Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло.

4) Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Красная шапочка (какая?) добрая, маленькая, красивая.

Волк (какой?) злой, серый, сердитый, голодный.

Колобок (какой?) веселый, круглый, румяный, смелый.

5) Упражнение «Чья? Чей?» (по сказке «Три медведя»)

— Маленькая ложечка медвежонка, а большая – медведя.

— Большая ложка – медведя, а маленькая –медвежонка.

— Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

— Большой стул — медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

— Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

6) Упражнение «Опиши героя сказки»

Попросите ребёнка пересказать Вам любимую сказку, а затем описать одного из её героев по схеме.

7) Упражнение «Кто лишний»

Бабка, дедка, колобок, лиса, волк, заяц, медведь, кабан

Бабка, дедка, курочка Ряба, мышка, петух.

Медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, девочка Маша, колобок.

8) Упражнение «Перевирание сказки»-

«Жила – была девочка, звали её Желтая шапочка…» (Не Желтая, а Красная!) — «Ах, да, Красная! Так позвал её папа и сказал…» (Да нет же, не папа, а мама!) — «Правильно! Позвала её мама и говорит, сходи — ка к тете» и так далее…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress Lessons