Характеристика здания и помещений
Год постройки — 1956г.
Общая площадь здания — 535,9м2
Игровые комнаты — 4
Медицинский кабинет — 2
Кабинет учителя-логопеда — 4
Кухонный блок — 1
Педагогами в работе с детьми используются современные информационно-коммуникативные технологии (электронные игры, тематические досуги с использованием ИКТ и др., специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей с ОВЗ). Во всех группах организованы автоматические рабочие места.
Организация работы ДОУ с детьми ОВЗ
Доступ к ИС и ИТС: в детском саду имеются три стационарных компьютера с выходом в интернет, ноутбуки, точка доступа Wi-Fi, мультимедийный проектор.
В учебно-методическом кабинете расположена библиотека (детская художественная, познавательная и методическая литература)
Спортивных объектов и площадок — не имеем.
Дополнительных зданий и филиалов — не имеем.
Специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется (не требуется)
Организация питания детей
В ДОУ предоставляется 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню, утвержденного Управлением социального питания. Соответствует всем нормативам и требованиям. В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах. В ДОУ имеется отдельное помещение для пищеблока.
Питание детей организовано с учётом:
- выполнения режима питания;
• калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
• витаминизации;
• соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
• хранения проб (48 часов);
• соблюдения питьевого режима;
• гигиены приёма пищи;
• индивидуального подхода к детям во время питания;
• правильности расстановки мебели;
• потребностей детей с ОВЗ
Документация по питанию ведется в электронном виде, с помощью программы «Питание в детском саду» Вижен Софт.
Служба здоровья: Медицинское обслуживание осуществляет детская поликлиника №35 Московского района. Врач – Яковлева И.И. – врач педиатр, образование высшее, 1 к.к., медсестра – Демина Л.Г. – медсестра, среднее специальное, 2 к.к.
Медицинский персонал осуществляет контроль за своевременной вакцинацией детей, ведет контроль за физическим развитием детей, заболеваемостью, питанием. Созданы все условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ.
В ГБДОУ имеется медицинский кабинет. Кабинет оборудован: весами, ростомером, шкафом для медикаментов, рабочим столом, «процедурным уголком».
Электронно-образовательные ресурсы:
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- ДЕТсад
- Оригами. Мир своими руками
- Раскраски
- BABY NEWS
- Солнышко
- Обучалки и развивалки для детей
- Ученые — детям
- Музеи России
- Третьяковская галерея
- Классика
- Мульти-Россия
Информация о доступности ГБДОУ детский сад № 57 Московского района Санкт-Петербурга для маломобильных групп населения
Вход в детский сад оборудован кнопкой — звонка для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Доступность обеспечивается при помощи персонала.
Так же детский сад оборудован: тактильными табличками на перилах; имеется фасадная вывеска наименование учреждения — брайль; табличка — сигнальное устройство; тактильные пиктограммы обозначения лестницы; поэтажные мнемосхемы.
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ: группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
насыщенность
трансформируемость
вариативность
доступность
безопасность
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением возможность самовыражения детей
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, ширмы, природные материалы и др.
Вариативность среды позволяет создать различные пространства для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразный материал: игры, игрушки и оборудование обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и построена в каждой возрастной группе, учитывая образовательные области Программы и детские виды деятельности.
Основой реализации Программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех видов детской деятельности. В ДОУ она оборудована так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, умственное и социальное развитие ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений предусматривает создание условий для сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром природы, основами естественных наук и др.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.